Московские новости,
19 июня 2000 г.
Россия: как и от чего следует страховать свой автомобиль 660 просмотров
В аварии рано или поздно попадают все. Тем более в России, где движение по дорогам основано на национальной поговорке о быстрой езде, богатых тюремных традициях и "понятиях". Часто в отечественных дорожно-транспортных инцидентах оказывается прав тот, у кого больше денег и дороже машина.
Главное преимущество автострахования состоит в том, что часть ответственности за последствия аварий ложится не на владельцев транспорта, а на страховые фирмы. Они же выступают арбитрами неизбежно возникающих дорожных "разборок". Рынок услуг в этой области растет с каждым годом, однако не следует забывать, что принцип работы страховых агентств остается неизменным — любыми путями вытянуть как можно больше денег из клиентов до аварии, выплачивая после минимальные страховые премии.
Страховой случай
В России, как и во всем мире, существуют три системы страхования автомобилей — автокаско, гражданская ответственность и страхование водителей и пассажиров. Автокаско рассчитана на владельцев дорогих иномарок, которым не жалко отдавать страховой фирме по несколько тысяч долларов в год (и которые в принципе могут позволить себе оплатить ремонт машины самостоятельно). Как показывает опыт, страховать машины по системе автокаско в России дорого и невыгодно для большинства владельцев недорогих иномарок и отечественных "Волг" и "Жигулей". Страховая компания сама оценивает рыночную стоимость вашего автомобиля и, исходя из этого, назначает максимальную сумму выплаты и годовые взносы. При этом правила в большинстве страховых компаний написаны настолько расплывчато и непонятно, что клиенты после аварий часто оказываются ни с чем. К примеру, в правилах фирмы "Ингосстрах" сказано, что "страховая ответственность не распространяется на... страховые случаи, возникшие вследствие нарушения правил эксплуатации транспортного средства". По-русски это означает, что если в вашей машине после аварии обнаружены какие-либо старые технические неполадки, то страховку вы не получите — опытные агенты всегда смогут доказать, что ДТП произошло именно из-за этих неисправностей. Финансовый успех всех отечественных страховых фирм основан на том, что в России попросту нет абсолютно исправных автомобилей. Обычно страховые агенты для привлечения клиентов рассказывают им всякие страшные истории про то, как чью-то новенькую "девятку" ночью во дворе поцарапал неизвестный самосвал. А наутро владелец "девятки" получил страховую премию. При этом агенты обычно забывают сказать, что для получения любой страховки нужно правильно оформить факт дорожного происшествия — вызвать представителей ГИБДД, составить схему происшествия и получить справку по форме № 2. А в случаях с "дворовыми" происшествиями сделать все это крайне сложно (нет свидетелей, прошло слишком много времени, неизвестен виновник). То же с хулиганством и падениями предметов — без справки из милиции о возбуждении уголовного дела страховые фирмы ничего платить не будут. Некоторые происшествия страхователи относят к разряду курьезных и считают их умышленным причинением вреда, то есть мошенничеством. Из заявления о наступлении страхового случая: "...Двигалась в направлении выезда из гаража. Местная гаражная собака бежала за машиной, пытаясь укусить за колесо. Уворачиваясь от собаки, я вывернула руль влево и врезалась в мачту городского освещения..." По системе автокаско удобно страховать только новые машины. Подержанные средства передвижения гораздо выгоднее ремонтировать самостоятельно — при помощи знакомого слесаря из автосервиса. Страхование гражданской ответственности — полезная вещь для рядовых автовладельцев. В идеале, если вы случайно помяли на перекрестке чей-то "Мерседес" своим "Москвичом", то всю сумму по ремонту иномарки вам возмещает страховая компания. Фактически страховая компания в этом случае является легальной "крышей" автовладельца, которая за определенное вознаграждение улаживает все конфликты. Разумеется, на практике все происходит не так гладко. Во-первых, есть такое понятие, как "лимит ответственности" — максимальная сумма страхового вознаграждения. Тарифы большинства страховых компаний построены так, что самым выгодным для клиентов лимитом является сумма в 5000 долларов. Годовой взнос в зависимости от компании и условий страхования составит 80 — 150 долларов. По более высоким страховым суммам вам придется платить очень большой годовой взнос. Значит, если вы изуродуете задний бампер последней модели "Ягуара" (эта деталь стоит 15000 долларов), то страховая компания оплатит треть расходов. И это только в том случае, если владелец "Ягуара" согласится с калькуляцией и будет ремонтироваться в мастерской, указанной страховой компанией. Разумеется, ДТП должно быть оформлено по всем правилам. Во-вторых, при страховании гражданской ответственности необходимо указать ваш водительский стаж. Если стаж небольшой, сумма страхового взноса будет на 20-50% больше обычной. А еще вам установят нижний предел выплат — то есть мелкий ремонт чужих подфарников и замазывание царапин вы будете оплачивать сами. Кроме того, в правилах каждой страховой компании существует масса тонкостей. На них надо обратить особое внимание. Например, при страховании по риску "угон" следует точно выяснить у агента, как влияют на страховые выплаты наличие автосигнализации и условия содержания автомобиля. При страховании ущерба и гражданской ответственности необходимо точно знать, действует ли лимит ответственности по одному или по всем страховым случаям. Разумеется, прежде чем расстаться со своими деньгами, клиенту нужно выяснить как можно больше о самой фирме-страховщике. Страховой агент должен по первому требованию предоставить вам копию страховой лицензии фирмы, полный перечень правил. Желательно также выяснить баланс фирмы за предыдущий год. На страховом полисе должна стоять круглая печать компании, а страховой агент обязан иметь при себе доверенность на право ведения дел, подписанную президентом страхового общества. Как ни странно, очень многие клиенты в спешке забывают выяснить, куда им следует обращаться за консультациями и выплатой страховки — юридические адреса на документах очень часто не совпадают с фактическими адресами страховых компаний. И последнее — если уж страховать свой транспорт, то лучше всего делать это в крупных фирмах с большим стажем работы и средними страховыми взносами. За дешевизной тут лучше не гнаться.
Досье "МН"
Автокаско — страхование от угона, дорожно-транспортного происшествия, стихийных бедствий, хулиганства и падений предметов. Гражданская ответственность — страхование третьих лиц или имущества, пострадавших в ДТП по вине застрахованного. При страховании водителей и пассажиров страхуются места в автомобиле, а страховым случаем считается любая травма водителя или пассажира в результате ДТП. При этом против виновников аварии обязательно возбуждается уголовное дело.
УСТЮГОВ Б.
Вся пресса за 19 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|